Ученые находятся в постоянном поиске лучшей литиево-ионной батареи, которая сможет поддерживать работу мобильного телефона в течение нескольких дней, увеличит ассортимент электромобилей и будет максимально экономить энергию из сети, но недавнее исследование, проведенное Canadian Light Source (CLS), учеными из Национального исследовательского совета Канады (NRC) показали, что ответ можно найти в химии.
Композитные графито-кремниевые электродовы
Рисунок 1. (a, d, g) SEM-изображения циклического композитного электрода Si / графит, Si-электрода и графитового электрода соответственно; (b, e, h) соответствующие EDXS-отображения элемента F; и (c, f, i) спектры XPS для F 1s для соответствующих электродов до и после циклирования.
«Исследователи пробовали все на инженерном уровне, чтобы улучшить батареи, - сказал доктор Ясер Абу-Лебде (Dr. Yaser Abu-Lebdeh), старший научный сотрудник NRC, - но для повышения их работоспособности необходимо заниматься химией материалов».
Литиевые батареи имеют электроды, состоящие из графита и связующего, называемого поливинилидендифторидом (PVDF), объяснил Абу-Лебде, который работал с коллегами NRC и учеными из CLS над исследованием. Кремний имеет в 10 раз больше литиевой вместимости, чем графит, поэтому основное внимание уделяется созданию композитного электрода из кремния и графита.
Это, по-видимому, является основным путем увеличения плотности энергии перезаряжаемых литиево-ионных батарей, но кремниевые композитные батареи очень быстро теряют мощность во время езды на велосипеде; после пяти циклов их мощность становится даже ниже, чем у простых батарей с графитовыми электродами, даже при небольшом количестве кремния в композитах.
«Проект был бы очень сложным, если бы не возможность CLS наблюдать структурную химию на наноуровне», - говорит Джианг Чжоу (Jigang Zhou), эксперт исследовательской группы по аккумуляторам.
Рисунок 2. (а) Спектры K-edge XANES на основе фтора и соответствующие химические сопоставления фтора (b) циклического Si / графита, (c) циклические Si и (d) циклические графитовые электроды.
Команда использовала несколько технологий NRC и CLS, включая электрохимические испытания, сканирующую электронную микроскопию и рентгеновскую спектроскопию, для разработки метода исследования новой батареи, который демонстрирует химию на поверхности батареи. Этот метод можно использовать для исследований в различных перезаряжаемых батареях, над которыми работает Чжоу.
«Для меня истинная красота заключается в том, что этот новый исследовательский метод - это путь к пониманию многих вопросов, связанных с исследованиями батарей», - говорит Чжоу.
Команда применила свою технику, чтобы понять, почему даже небольшое количество кремния, в сочетании с графитом и связующим, приводило к деградации батарей. Проблема, как они обнаружили, заключалась в разложении связующего PVDF во время циклирования батареи, что происходило только с графитовыми электродами, несмотря на хорошие характеристики батареи.
Результаты исследования, опубликованные Американским химическим обществом в интернете в открытм доступе, дают руководство по разработке более подходящих связующих для композитных графито-кремниевых электродов, новых полимеров, которые не оказывают неблагоприятного химического влияния на другие компоненты, и дают возможность возможность увеличить емкость аккумулятора, используя кремний.
Абу-Лебде ждет появления нового связующего, что должно привести к постепенному увеличению содержания кремния в электроде до 20%. В результате, должны получится батареи с более высокой плотностью энергии, в три раза превышающие, батареи с графитовыми электродовами. Добавление кремния, увеличивает емкость аккумулятора, он не увеличивает его стоимость, если технология будет интегрирована в текущие производственные процессы.
Данное исследователей может быть очень важным для индустрии литий-ионных батарей, которая работает над экономичными решениями для бытовой электроники следующего поколения, электромобилями и хранилищами энергии для электрических сетей. опубликовано tmec.com.ua
Подписывайтесь на наши группы в Facebook, Linkedin, Telegram